Геотекстиль - инновационный материал для хороших дорог

Геотекстиль — искусственное иглопробивное волокно. Геосинтетики получили широкое применение по всему миру в области строительства. Геотекстиль прослужит достаточно длительное время, поскольку устойчив к химическим воздействиям и деформации, не подвержен гниению и прочим внешним воздействиям даже в виде перепадов температур, не горюч. Материал пользуется широкой популярностью еще и потому, что прост в монтаже и удобен в хранении. Производят геотекстиль в рулонах шириной 1,6-5,3 м и длиной 50-150 м. Плотность у материала тоже разная: от 90 до 800 г/кв м. Основные свойства геотекстиля: дренаж; разделение; армирование. Одна из сфер применения геотекстиля — строительство дорог: автомагистрали, взлетные полосы, железнодорожные пути. Геотекстиль для дороги позволяет разделить песок и грунт и обеспечивает оптимальное распределение нагрузки. Использование геотекстиля снижает расход сыпучих материалов, а значит и материальные затраты. Нетканный иглопробивной материал замедляет образование колеи, увеличивает пропускную способность дороги и срок её службы на 50-60%. Дренирующая функция геотекстиля спасает от размытия обочин. Каждому виду работ соответствует своя плотность материала. Ошибочно полагать, чем толще полотно, тем лучше. Необходимо проанализировать какой загруженностью будет обладать дорога. Для дороги оптимальная плотность - 200-350 г/кв м. Этот параметр подходит для дорог, по которым тяжеловесный транспорт ездить не будет. В противном случае — деформация неизбежна. При большей загруженности дорожного полотна плотность геотекстиля должна быть не ниже 300-350 г/кв м. Здесь уже могут ходить фуры и другой груженный транспорт. Также при покупке материала стоит обратить внимание на тот факт, что товар должен быть сертифицирован и его качество подтверждено соответствующими документами. Транспортировка геотекстиля осуществляется обычными видами транспорта. Чтобы геотекстиль прослужил действительно долго, его нужно правильно уложить. При укладке материала для дороги необходимо насколько это возможно выровнять поверхность: очистить от мусора, удалить деревья и остатки кореньев, максимально очистить дорожное полотно от шероховатостей. Глубокие колеи, ямы засыпать.

После этого рулон геотекстиля раскатать ровно по грунтовой поверхности. Выровнять, чтобы не было складок. Важно! Если вы укладываете материал на действующей проезжей части, то по одной стороне необходимо перекрыть движение! Нахлёст двух рулонов не должен превышать 15 см. При наличии неустойчивого грунта допускается 30 см. Соединяются полотна между собой пластиковыми скобами либо сваркой. Как выполнены эти действия, засыпается геотекстиль песком или щебнем, которые распределяются при помощи техники. Важно! Не допустить наезд спецтехники на непокрытые полотна! Как только засыпка распределена, производится уплотнение. В зависимости от нижнего грунта, уплотнить геотекстиль можно статическим или динамическим способом. Здесь для каждого метода свои условия. Важно! До полной усадки геотекстиля не подвергать его большим нагрузкам. При соблюдении всех условий по укладке геотекстиля он прослужит до 25 лет. И, наконец, о минусах геотекстиля — неустойчивость к воздействию УФ-лучей и высокая цена некоторых видов материала. В целом же, геотекстиль — инновационный материал, позволяющий уложить качественное дорожное полотно, обладающее огромным количеством преимуществ.